Криогенная обработка
оборудование и услуги

 

«ProGAS» выпуск №5/ зима 2013. Продли ресурс автопарка

Назад к статьям и публикациям

Криогенная обработка

Уникальная технология криогенной обработки способна творить чудеса. Процесс медленного охлаждения деталей и инструментов до температуры жидкого азота с последующей выдержкой при этой температуре в течение 24-36 часов позволяет изменить структуру материала на молекулярном уровне, увеличить его износостойкость и повысить ресурс. Применение криообработки актуально практически для любой отрасли, где присутствует трение, и есть необходимость в повышении усталостной прочности и износостойкости. В этом номере мы поговорим о криообработке в транспортной сфере.

Эффект применения

Применение криогенной обработки возможно для любого вида транспорта: автомобильного, авиационного, железнодорожного, речного и морского, пожалуй, кроме вьючных лошадей, у которых, кстати, можно обработать подковы.

Криогенная обработка позволяет значительно повысить ресурс тормозных дисков, подшипников, зубчатых и цепных передач, всевозможных шарниров, пружин, втулок и любых других деталей, где присутствует трение. Отдельно стоит сказать об обработке двигателей. Двигатель с обработанными элементами (а можно обработать и весь двигатель в сборе) не только имеет значительно больший ресурс, но и на несколько процентов большую мощность. Понятно, что эффект виден не сразу, но со временем он все заметнее и больше «радует карман». Особенно показательно применение технологии в автоспорте, где любая мелочь может решить исход гонки.

Криогенная термообработка повышает ресурс и надежность автодеталей и позволяет:

  • снизить эксплуатационные расходы на приобретение запчастей и техническое обслуживание;
  • получить дополнительную выгоду на отсутствие простоев транспорта в ремонте;
  • повысить безопасность автомобиля и перевозок;
  • иметь значительное конкурентное превосходство.

Что можно обработать

Тормозные диски и барабаны

Менеджеры автопарков всего мира высоко ценят тормозные диски после криогенной обработки. Технология криообработки продлевает срок службы тормозных дисков в 2-3 раза и значительно увеличивает ресурс тормозных колодок.

Это происходит за счет повышения износостойкости металла. Кроме того, за счет изменения структуры металла нагрев дисков и барабанов при торможении происходит равномерней, что уменьшает термические деформации и улучшает функционирование тормозной системы.

Пружины, рессоры и торсионы

Упругие элементы после криогенной обработки имеют циклическую прочность в 2,5 - 5 раз выше. При этом не только уменьшается вероятность их поломки, но

и значительно снижается их усадка. Это наиболее актуально для коммерческого транспорта, автомобилей, работающих в тяжелых дорожных условиях, авто- мотоспорта. При необходимости, можно увеличить жесткость пружин на 10 - 15%.

Зубчатые и цепные передачи, валы, плунжеры, подшипники

Криогенная обработка повышает износостойкость всех этих деталей на 50 - 300%, что не только позволяет экономить на стоимости этих деталей, но и существенно уменьшает время на простой автомобилей для их ремонта.

Детали поршневой системы

Обработка цилиндров, поршневых колец, пальцев, коленчатых валов позволяет не только увеличить ресурс двигателя до 2-х раз, но и повысить его мощность на 5 - 7%. Это особенно актуально для высокооборотных двигателей спортивных автомобилей, мотоциклов и катеров.

РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ КРИООБРАБОТКИ ДЛЯ АВТОПАРКА

Для одного автомобиля эффект будет не таким показательным. Но если вы являетесь собственником автопарка, состоящего к примеру из 500 автомобилей, криогенная обработка принесет ощутимую выгоду вашему бизнесу и позволит сэкономить до 5 000 000 рублей.
Предлагаем вам рассчитать экономический эффект на примере передних тормозных дисков легкового автомобиля Ford Focus, самой распространенной модели автопарков крупных российских городов.

- средний срок службы тормозных дисков в городском режиме эксплуатации - 100 000 км

- стоимость комплекта передних тормозных дисков - около 3 800 рублей

- стоимость замены передних тормозных дисков в автосервисе - 1 730 рублей

- стоимость криогенной обработки тормозных дисков - 840 рублей

- повышение срока тормозных дисков почти в 2 раза


Экономический эффект от криогенной термообработки тормозных дисков (без учета тормозных колодок)

Ключ.pngзамена тормозных дисков

Снежинка.pngкриогенная обработка

Затраты на замены тормозных дисков без криогенной обработки

Замена дисков.png

Затраты на замену тормозных дисков после криогенной обработки

Криообработка дисков.png

ЭКОНОМИЯ от применения криогенной термообработки передних тормозных дисков (без учета тормозных колодок) - 42%
При количестве автопарка в 500 автомобилей экономия составит 4 690 000 рублей (за пробег 500 000 км).

Отзывы по обработке:

НПЦ «Импульс» - один из первых обладателей криогеннообработанных автомобильных деталей. В августе текущего года специалисты объединения передали на обработку НПЦ «КриоТехРесурс» партию пружин для дисков сцепления (8 300 шт.). По окончании криогенной обработки пружин были проведены циклические испытания, при которых было зафиксировано, что ресурс пружин вырос с 120 000 до 270 000 циклов. Таким образом, ресурс пружин диска сцепления автомобиля после криогенной обработки увеличился на 125%.

Назад к статьям и публикациям